Понедельник
25.11.2024
06:01
Категории раздела
Мои статьи [14]
Клубок тегов
время жизни сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
погода в Изюме
Рейтинг mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Тиц и pr сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОГОНЬ ОСОЗНАНИЯ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

САТЬЯ САЙ ВАХИНИ(отрывок)

Наши современные условия, наше окружение предопределены совершенными в прошлых жизнях поступками. Подобным образом будущие условия, в которых мы пребудем, предопределены тем, что мы делаем сейчас.

Между разными жизнями, между разными смертями личность прогрессирует или деградирует, расширяется или сжимается. Подобно хрупкому кораблю, попавшему в морской шторм, человек достигает пены огромной волны, которая в следующий миг швыряет его на недосягаемую глубину.

Подъем и падение зависят от хороший и плохих поступков человека. О да!

Дети Бессмертия! Слушайте! Слушайте послания Риши, которые обладают

виденьем Самого Великого Человека, Пурушотхама, покоящегося между

Иллюзией и Тьмой: о человеческие существа, братья! Для освобождения

вас, чтобы освободить вас из круга смертей, единственное

средство--"познание Его". Не считайте себя грешниками, потому что

вы--наследники вечной Ананды. Вы--"подобие" Бога, части неразличимой

Ананды. По своей природе вы святы, вы исполнены, вы--действительно

Бог, шествующий по земле. Есть ли больший грех называть вас

грешниками? Вы унижаете самих себя, клевещите на себя, когда вы

называетесь грешниками. Поднимитесь! Отбросьте унижающее вас чувство

того, что вы--овцы. Не обманывайтесь этой мыслью. Вы--Атма. Вы--капля

Амриты, Бессмертия, не имеющей ни начала, ни конца. Все материальные

вещи--ваши узы, превращающие вас в рабов, но вы не рабы их. Это слова

риши. Как могут те, кто не погрузился в Истину, оценить эти

высказывания Бхаратхи? Индусы обрели большую силу в духовном познании

Бога как отца, матери, гуру, друга и возлюбленного. Они поклоняются

Богу, который для них дороже, чем что-либо. Как могут те, кто

осведомлен лишь о чувственном наслаждении, узнать эту высшую Истину?

Стремление к чувственному наслаждению закрывает от внутреннего глаза

Истину. Таким образом порождается все больше желаний, все больше

потребностей в их осуществлении. Так правда скрывается за толстым

занавесом.

 

Распознать такой занавес--вот большой шаг в духовном прогрессе. Это

принцип Майа Веданты. С незапамятных времен, хотя Истина и была сама

очевидна, такой занавес скрывал ее от человека. Индусы говорят, что

многие века он был главным препятствием. Как же отодвинуть занавес,

как распознать Истину? Индусы знали, что решение проблемы находится не

в материальном, внешнем мире: его тщетно искать там. Такой поиск

многие века не приносил успеха. Но уже сам опыт говорит о многом.

 

Чтобы получить такой опыт, индусы обретали строгость, дисциплину

поведения до тех пор, пока не "распознали" Истину, а затем сообщали

ее миру. Они отбрасывали склонность к чувствам и разнообразным

привязанностям материального мира. Они учили этому мир. Человеческий

ум для индийских искателей истины был инструментом раскрытия этой

тайны, которая есть основной принцип Мудрости, столь высоко ценимой

ими. Для них стало важным научиться использовать сам ум как таковой,

изучить его природу, его характерные черты. Очень скоро они поняли,

что исследование внешнего мира приведет их в никуда. Они обращали свое

внимание на внутренние "области" своего сознания. Так они заложили

основу структуры Веданты, это было начало Ведантического вопроса. Нет

нужды искать Истину где-либо еще. Ищите ее в самом человеке: он--чудо

из чудес. Такого, чего нет в самом человеке, нельзя найти и вне его.

То, что мы видим вне его,--всего лишь грубое отражение находящегося в

нем. Древние верили, что Ишвара (Бог) управляет миром, Сам

располагаясь вне его, поэтому индусы пытались с помощью Садханы

раскрыть, что Бог--вне и в мире. Это первая уступка индусов духовному

миру: Бог не является чем-то внешним по отношению к человеку, но есть

его внутренняя суть. Индусы утверждали, что Его невозможно изъять из

своего сердца, где Он пребывает. Он--самая Атма нашей атмы, душа нашей

души, Он--внутренняя Реальность каждого из нас.


Дхьяна (Медитация), Пуджа (Служение), Карма (Обряды и Ритуалы) и

другая деятельность заложены для тех, кто слишком темен, чтобы

распознать эту Волю. Те, кто может отказаться от сладостных плодов

мирского наслаждения, может обрести право следовать путем Мудрости

(Джнана). Садхаки на Ведантическом пути должны быть исполнены:

 1) разделения Я и способности различения временных форм от вечных;

2) готовности отказаться от мирских и иных удовольствий;

3) обретения чувственного контроля, самоконтроля, твердого

руководства, силы духа, веры и хладнокровия;

 4) твердого стремления к освобождению.

 

Все сущее должно считаться результатом Божьей Воли и использоваться в 

соответствии с этим знанием, тогда оно загорится в Сознании ясным

огнем.

 Для различных Садхак предназначены путь священной деятельности и путь 

интеллектуального различения, Карма и Джнана. Их невозможно смешать

друг с другом и следовать обоим вместе. Правильная жизнь может

даровать новую жизнь. Процветание--это дар, который дает знание

Дхармы, освобождение--это Дар, который дает знание Брахмана. Осознание

Брахмана не требует никакой Садханы для своего постоянства и

продолжительности. Оно не зависит от выполнения особых обязанностей и

долгов.

 Освобождение бывает двух видов: Немедленное и Постепенное. 

Первое--результат обретения мудрости, Джнаны. Второе--результат

Упасаны, духовного ученичества и Садханы. Джнана--чистый монистический

опыт. Бхакти или Преданность--это природа Высшей Любви, которой

свойственна Любовь к Богу на благо только Самого Господа.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Слай (20.08.2011)
Просмотров: 714 | Комментарии: 1 | Теги: предназначение, Намерение, знание, Карма, занавес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: